Одно из украшений исторического района Митте – великолепный дворец Эфраима, построенный в XVIII веке в манере немецкого рококо. Здание возвели по заказу прусского еврея, пользовавшегося особыми привилегиями при дворе Фридриха II. Историческое сооружение снесли в 1936 году при возникшей необходимости и восстановили заново в 1980-х.
На данный момент здесь располагается основной филиал Ордена Чистоты.
Дворец Эфраима, холл и подьездная дорожка
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12018-11-08 08:57:24
Поделиться22018-12-07 19:39:18
Тишина в холле была живой - где-то ходили, чуть поскрипывая паркетом пола, откуда-то сбоку раздавались голоса, с улицы едва слышно пробивался гул дороги и голоса людей, спешивших домой. Искристый снег за окном был бел, чист и пах свежестью.
Служащий, один из секретарей, подошел к Райнхарду, остановился в двух шагах и приветливо поздоровался:
- Добрый день, коммандер. Студенты приступили к выполнению практически заданий, ваша очередь проверить их. Вот предписание - он протянул запечатанный конверт, коротко поклонился и ушёл. Рихтер знал, что увидит внутри - неизменный на протяжении многих лет лист бумаги, короткий список имен, полученные задания, краткий отчет по уже проделанной работе.
Спокойствие и тишина резиденции была обманчива. Говорили, что Август 3 стал совсем плох, что пост главы не идет ему, что пора что-то менять. Много разговоров, праздных и не очень, бурлил сейчас в кельях, библиотеках и учебных комнатах. Молодежь, живущая учебой, не слышала эти речи, но коммандер слышал эти тихие шепотки, видел, как вызревает недовольство. Мягкость Августа привела к тому, что буквально в начале недели вышел новый эдикт - Иных, которые не преступили закон человеческого мира, надо отпускать на волю. Это привело к ещё большему возмущению, и потому сейчас дворец Эфраима был похож на котел с избыточным давлением, как никогда.
Поделиться32018-12-08 23:38:02
Он не любил слухи, сплетни и тому подобные россказни, щедро приправленные выдуманными подробностями и разбавленные личными домыслами без достаточного основания. Порой в них бывала доля правды, но ее так глубоко прятали в ажур пустых слов, что докопаться к сути удавалось не сразу. Однако именно они активно начали ходить по резиденции Ордена, едва стоило выйти распоряжению отпускать Иных, чья вина в преступлении закона не доказана. Если бы речь шла о нечто пустяковом, коммандер непременно проигнорировал бы это или срубил на корню первые поганые ростки. И все же нет. Когда он впервые узнал, и то, и другое было поздно предпринимать.
Речь шла о переменах. Как показывала практика: это только начало. Все, как ни странно, начинается со слухов. И того, что управляющее звено не может править по-старому. Последний указ может быть в глазах некоторых именно такой искрой, грозящей перерасти в костёр, на который отправят всех не согласных. Пока к активным действиям никто не переходил, но долго ли до этого? Чистые исполнительны, выносливы, свято убеждены и сильны, и в том не только преимущество, но и опасность. Правильно разыгранный ход - и их уже никак не остановить. Об этом думал Райнхард, пока стоял у окна в холле, глядя на проезжающие мимо автомобили, мельтешащих людей, не подозревавших о мире, что существовал бок о бок с их привычным. А ведь стоит позволить произойти сейчас переменам, и угроза повиснет и над ними...
Спокойный взгляд на секретаря, короткий приветственный кивок. Он быстро пробежал глазами по листку, распечатав конверт, и направился к студентам на практику - сегодня они проходили ее в ботаническом саду. С остальным разберется позже.